Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать
Бизнес-каталог
Добавить фирму
Редактировать
Доска объявлений
Подать объявление
Редактировать объявление

Новая доска объявлений
Тендеры NEW

Разместить тендер
Регистрация

Маркетинговые исследования для бизнеса
Дайджесты
Полезное об исследованиях

Flash игры
Онлайн переводчик текстов
Музыка в MP3

Веселые картинки

Знакомства

Анекдоты
Обои. Фотографии
Обратная связь






 
Aliexpress WW
Найдется много Всего

Подать объявление
Редактировать объявление
Новая доска объявлений
Доска Boomdo.ru
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Доска объявлений Board24.RU
Я:
Найти:


Доска объявлений 1iNET.RU Доска объявлений Boomdo




Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов

Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов

По мере того, как в Рф растет число российских производителей и дилеров зарубежных производителей материалов для современных фасадных систем, вентилируемые фасады завоевывают все большую популярность в интенсивно развивающихся регионах. Все большее число людей привлекают достоинства навесных фасадов: тепло- и звукоизоляция, защита стены и теплоизоляции от атмосферных воздействий и др. (по материалам статьи «Навесные вентилируемые фасады. Обзор технологии» - читать)

Существенно расширился фасадный сегмент рынка. С развитием рынка в России появились десятки компаний, занимающихся поставками систем защитно-декоративной обработки зданий, и сотни подрядных учреждений, предоставляющих услуги по их монтажу. К сожалению, среди них немало компаний-однодневок, которые в своей производственно-коммерческой деятельности руководствуются принципом "продал и забыл".

Подлинными участниками рынка являются компании, которые разрабатывают регламенты по навесным вентилируемым фасадам в соответствии с требованиями "Закона о Техническом регулировании" и "Градостроительного кодекса", в которых установлены требования по безопасному применению различных конструкций при выполнении строительных работ. Вот эти требования для компаний являются базовыми, и от них отталкиваются в работе все организации. Такие организации обязаны иметь "Техническое свидетельство" на свою фасадную систему. Устойчивыми участниками рынка считаются те компании, которые имеют в распоряжении 2–3 объекта, находящихся в эксплуатации не менее 3 лет. При этом общая площадь смонтированных фасадов составляет порядка 5 тыс. м кв.

В 2006 году в России были представлены системы навесных фасадов с воздушным зазором не менее, чем 70 компаний. Подавляющее большинство систем имеют в распоряжение технические свидетельства Росстроя на систему в целом, элементы подконструкции или облицовочные плиты.

Практически все конструкторы предлагают несколько версий системы, которые отличаются друг от друга видом облицовки (керамогранит, композитные панели, металлокассеты и др.) и, соответственно, видом крепления (по материалам статьи «Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов» - подробнее. Помимо классической комплектации навесной системы представлены и не совсем обычные варианты.

Разработчик системы навесного фасада с воздушным зазором, как правило, изготовляет некоторые компоненты системы. В большинстве случаев это элементы подконструкции, реже – облицовка. Подоблицовочную конструкцию предлагают более 60 организаций. Из тех фирм, кто предлагает личную разработку навесной системы утепления, металлокассеты выпускают не менее 15 производителей, панели на основе волокнисто-цементных листов предлагают более 15 фирм. Из разработчиков системы утепления только три организации занимаются производством композитных панелей – «Краспан», «СИАЛ, «Алюком». Несколько фирм в Рф занимаются только поставкой подконструкции, не комплектуя прочие элементы системы и не выполняя монтаж системы на объектах. Среди таких организаций нужно упомянуть «Юкон Инжиниринг», «Диат», «Фестальпине Аркада Профиль», «Кемопласт» (поставляет австрийскую систему SPIDI MAX). Стоит отдельно отметить организацию «Краспан», под маркой которой выкидывает наиболее широкий перечень компонентов системы: композитные панели и металлокассеты, волокнисто-цементные плиты, керамогранит, крепежные элементы.

Емкость рынка навесных вентилируемых фасадов в Рф за последний год увеличился приблизительно на 40% в натуральном выражении. В данном случае оценка дается только по рынку сертифицированных систем утепления фасадов без учета «самодельных» систем, скомпонованных из материалов различных производителей.

Емкость самого крупного рынка НВФ в России - Московского рынка навесных фасадных систем с воздушным зазором, по оценкам различных экспертов, составила в 2004 году 2066 – 2525 тысяч квадратных метров, в 2005 году более - 2 285 – 2 688 тыс квадратных метров.

Определенные трудности оценки емкости рынка систем навесных фасадов связаны со следующей ситуацией: часть фирм-разработчиков системы производят только крепежные элементы для установки облицовки фасада (подконструкцию). Эти материалы могут закупаться другой организацией, которая выпускает облицовочные панели и получила сертификат на систему с использованием собственных панелей и подконструкции других производителей. В этом случае, как правило, установка системы идет под торговой маркой последней.

Во избежание двойного счета, площади установленного утепления с применением навесных систем с воздушным зазором рассчитывают на основании данных об объемах использования сертифицированных подконструкций.

Придерживаясь принятого принципа, можно сказать, что в 2006 году в России было установлено не менее 6,8 млн. кв метров навесных систем теплоизоляции на подконструкциях, получивших свидетельства Росстроя. Прирост к предшествующему году составил 40%. С значительной долей вероятности можно утверждать, что в ближайшие годы рынок будет расти на 35-40% в год.

С учетом некоторого замедления темпов прироста рынка и постепенного уменьшения доли Москвы и С-петербурга в общей емкости, объем монтажа навесных систем в 2010 году может составить около 20 млн.кв.метров.

Как уже было отмечено, наиболее емкий рынок в настоящее время – московский. В Москве и области в 2006 году было установлено приблизительно 42% всех навесных фасадов. Популярны навесные системы и в Сибири. Этот регион (включая Тюменскую обл.) занимает 23% в общей структуре поставок подсистем навесных фасадов. Характерно, что в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Челябинске расположены несколько крупных разработчиков систем. Обстановка на рынке штукатурных систем совсем иная. Большинство компаний поставщиков, в т.ч. производителей компонентов систем находятся в Московском регионе.

Из объема систем, укомплектованных российскими организациями (около 7 млн.кв.м.), примерно 150-200 тыс.кв.м. было смонтировано в Казахстане, Белоруссии, на Украине, в странах Балтии.

Большинство поставщиков, не занимающихся монтажными работами, не комплектуют систему утеплителем. Утеплитель приобретается на месте заказчиком или монтажной организацией. По всей видимости, без утеплителя устанавливается все-таки небольшая часть комплектов, так как экономически невыгодно использовать дорогую систему подконструкции, рассчитанную на крепление минераловатных плит, только для крепежа декоративного экрана фасада. По приблизительным подсчетам, более 95% навесных фасадов в 2006 году было установлено с утеплителем.

Исходя из проведенных расчетов, в Москве и области в 2006 году было смонтировано почти 2,85 млн.кв.метров навесных систем с воздушным зазором. Темп прироста составил приблизительно 32%. В 2007 году, скорее всего, едва ли стоит ожидать роста рынка навесных фасадов столицы более чем на 25-30%. При порядке прогноза на дальнейшую перспективу применялась гипотеза постепенного замедления темпа прироста в регионе. Снижение темпа роста московского рынка выглядит вполне правдивым в связи с высокой концентрацией и насыщенностью.

В то же время, необходимо отметить, что в 2006 году в Москве были разработаны и запущены в производство три новые подконструкции навесных систем (Олма, Base-01 и ФС-Конструкция). Удачная реализация планов компаний может внести заметный вклад в увеличение объемов монтажа навесных фасадов.

В 2006 году В С-петербурге было смонтировано примерно 490 тыс.кв метров навесных систем. Темп прироста составил более 50%. Пока увеличение объемов монтажа навесных фасадов в северной столице идет заметно живее, чем в Москве, хотя некоторые производители отмечали трудности работы (или объясняли нежелание продвигать свою систему в С-Петербурге) некоторыми особенностями архитектуры города и климатических условий региона.

Самые большие объемы навесных фасадов были установлены на системах Краспан и U-Kon. Несколько меньшие доли рынка занимают системы Диат, Волна, A-System, Интерал, Олис (Первоуральск) и EuroFox.

В Москве большие объемы монтажа приходятся на системы уже перечисленных общероссийских лидеров. Также порядочные доли занимают представленные, в основном, в Москве системы КТС-ВФ (Каптехнострой), Alucom, Фасад-мастер, Гранитогрес, Марморок, EuroFox.

Подоблицовочные конструкции таких марок, как Краспан и Ю-Кон используют в большинстве регионов и занимают заметные доли рынка. На представленных ниже диаграммах приведены оценки долей рынка по укрупненным регионам. Оценки содержат определенную погрешность. В отдельных городах доли, занимаемые отдельными марками, могут существенно розниться от таковых по региону в целом.

В Казани в 2006 году в заметных объемах монтировались системы из Челябинска (системы ИС-1 и ИС-2 компании «Альтернатива») и Новосибирска (система Декот). Также в Казани широко применяется продукция завода «Татпроф» из Набережных Челнов.

В Нижнем Новгороде широко применяются системы лидирующих марок U-Kon, Краспан, ДИАТ. Помимо этого, город популярен у московских фирм с объемами продаж до 150 тысяч кв.м. в год. В 2006 году в городе использовались системы московских организаций «Генпромтехмонтаж», «Мосметаллоконструкция», «Стоун-Строй», «Бард», «Олма».

В городах Урала – Екатеринбурге, Челябинске и Уфе картина схожая и не сильно отличается от таковой по региону в целом. Значительные объемы монтажа приходятся на системы U-Kon, Диат и A-System. Стоит отметить значительные доли рынка, приходящиеся на системы местной разработки – Инси (Челябинск) и ФАССТ (Екатеринбург), широко используемые в городах региона. В Екатеринбурге в заметном объеме также устанавливаются системы Олис и Профист. С конца 2005 года свою систему предлагает одна из довольно сильных в регионе металлообрабатывающих компаний – «Группа О.С.Т.» (Челябинск).

В Сибири наиболее сильны позиции фирмы «Краспан». По словам сотрудников красноярского комбината «Волна», немалая часть продукции поставляется в другие регионы (в основном в Москву) и в Сибири на систему «Волна» приходятся не сильно большие объемы утепления. Регион изучен московскими компаниями «Гранитогрес» и «Техноком» и питерской «ИСМ-фасад».

Из региональных производителей целесообразно упомянуть конструкции «Сибирского металлообрабатывающего завода» (Новосибирск), компании «Аврора ДСК» (Томск). Отметим, что в регионе, помимо «Краспана» и комбината «Волна», размещаются еще два менее больших предприятия-производителя: «Камилан» (Новосибирск) и «Техно-Гарант-Новосибирск».

Проводя анализ темпов роста региональных рынков, представляется возможным отметить более медлительный рост в Москве. Рынок Санкт-Петербурга рос быстрее (52% в 2006 году). Темп роста региональных рынков составил 47%. Прогноз роста региональных рынков (без учета столичных регионов) может составлять 40-45% к концу 2007 года и не менее 35% в 2008 году.

Характеризуя общую ситуацию в регионах, можно заметить заметную разницу в насыщенности рынка тех или иных областей. На Урале и в Сибири системы навесных фасадов продвигаются очень активно. На рынке представлена продукция мощных местных производителей. В то же время, это пока не мешает столичным компаниям успешно продвигать свои системы.

Структура применения навесных систем с воздушным зазором на различных типах зданий по России в целом выглядит приблизительно следующим образом.

Примерно 40% площади утепленных фасадов относились к зданиям коммерческой направленности (бизнес-центры, торговые и развлекательные центры, магазины, спортивные комплексы, гостиницы и др.). Чуть меньший объем навесных фасадов был установлен при строительстве многоэтажных жилых домов (30%). Заметный объем был установлен на промышленных зданиях и объектах социального значения (учреждения здравоохранения и образования). При реконструкции жилого фонда системы навесных фасадов устанавливают достаточно редко. Также не очень популярны навесные системы у частных заказчиков при строительстве загородных домов и коттеджей .

В Москве несколько выше доля утепления жилых домов и коммерческих объектов. Доля утепления промышленных зданий и госучреждений ниже, чем в целом по стране.

В Санкт-петербурге, наоборот, доля новостроек с установленной навесной системой теплоизоляции заметно ниже (на таких объектах больше популярны штукатурные системы). И большие объемы утепления пришлись на коммерческие и промышленные объекты.

Исходя из данных об объемах выпуска и использования облицовочных материалов в системах навесных фасадов, возможно сделать исключение, что 31% площади установленных навесных систем были облицованы волокнисто-цементными и фиброцементными плитами.

Примерно такой же объем облицовки пришелся на керамогранит (32%). На композитные панели и металлокассеты приходятся немного меньшие площади утепленных фасадов (соответственно 20% и 13%).





Тематические статьи



 
Строительная доска объявлений

Каталог сайтов iLinks.RU



Aliexpress WW



 

Aliexpress WW

Пишите нам