Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать
Бизнес-каталог
Добавить фирму
Редактировать
Доска объявлений
Подать объявление
Редактировать объявление

Новая доска объявлений
Тендеры NEW

Разместить тендер
Регистрация

Маркетинговые исследования для бизнеса
Дайджесты
Полезное об исследованиях

Flash игры
Онлайн переводчик текстов
Музыка в MP3

Веселые картинки

Знакомства

Анекдоты
Обои. Фотографии
Обратная связь






 
Aliexpress WW
Найдется много Всего

Подать объявление
Редактировать объявление
Новая доска объявлений
Доска Boomdo.ru
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Доска объявлений Board24.RU
Я:
Найти:


Доска объявлений 1iNET.RU Доска объявлений Boomdo




Состояние российского автомобильного рынка и сегмента грузовых автомобилей в 2006 году

Состояние российского автомобильного рынка и сегмента грузовых автомобилей в 2006 году

В отечественной авто индустрии выделяют следующие подотрасли: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы.

Каждый из этих сегментов развивается по своему сценарию и имеет свои будущности. Вместе с тем во всех сегментах российского автопрома прослеживается понижение доли присутствия на рынке, одновременно с постоянно возрастающими показателями импорта.

Общими факторами, предопределяющими формирование сегментов российского авторынка можно считать: укрепление рубля, повышение платежеспособности потребителей, таможенная политика российских властей и ужесточение экологических норм с 2006

Укрепление рубля в совокупности с повышением платежеспособности потребителей и сохранением относительно низкого качества отечественных моделей автомобилей способствует росту спроса на иномарки, в том числе собранные в Рф.

Таможенная политика 2003-2005 гг. разнонаправлено отразилась на рынке авто: к примеру для класса легковых автомобилей она стала одним из факторов развития индустриальной сборки, для класса грузовых авто - одним их факторов постепенного роста импорта новых грузовиков, а для автобусов - главным фактором сдерживания ввоза подержанных иномарок.

Согласно постановлению Правительства РФ, с весны 2006 г. весь производимый в Рф и импортируемый авто транспорт должен соответствовать экологическим нормам «Евро-2», а вновь запускаемые в производство модели - «Евро-3».

Класс грузовых автомашин характеризуется небольшим, но постоянным ежегодным приростом доли иномарок: как производимых в Рф, так и ввозимых из-за границы. Несмотря на повышение с сентября 2005 г. пошлин на грузовики старше 7 лет, доля импортируемых подержанных грузовых иномарок не уменьшилась. Можно полагать, что большой ценовой разрыв между отечественными моделями и новыми иномарками, а также большие показатели надежности привозных грузовиков будут и в дальнейшем способствовать росту продаж подержанных иномарок на отечественном рынке.

По данным специалистов, доля грузовых авто со сроком эксплуатации до 5 лет в общем парке из года в год остается практически неизменной - 14%, а число автомашин в возрасте более 10 лет понемногу увеличивается (с 57,3% в 2003 году до 63 - 65% в 2006). Не последнюю роль в таком стремительном старении российского автопарка играет массовый импорт подержанных грузовиков.

С точки зрения грузоподъемности, в структуре производства отечественных заводов все еще преобладают малотоннажные грузовики (67-68% в 2006 году). Малотоннажные грузовики – самый перспективный класс, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Для этого сегмента грузового транспорта характерной чертой становится ежегодное увеличение объемов импорта автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн на фоне небольшого (1-5% в год) сокращения объемов отечественного производства. Опасность для отечественных заводов в сегменте малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские или корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством.

В целом наиболее приоритетным курсом отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые автомашины (грузоподъемностью от 8 тонн) занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Данный сегмент год от года растёт, причём заметными темпами (по материалам статьи «Основные показатели (динамика) производства российских грузовых автомобилей в период 1990 – 2005 г.г.» - подробнее. При этом в последнее время на нём возникли новые бренды, стремящиеся занять свою нишу. И хотя основные рыночные доли приблизительно сформировались, картина стабильно изменяется.

Общая тенденция по новым и подержанным грузовикам, ввозимым в Рф, - ежегодное увеличение объёмов импортных поставок в 2003-2005 гг. (см. график «Изменение структуры российского рынка грузовых автомобилей» - подробнее). Всё это говорит о том, сколь востребована импортная техника в автохозяйствах страны на внутренних и особенно - на международных транспортировках грузов.

На транспортировке товаров из Рф в Европу и обратно на сегодняшний деть задействовано немногим более 40 тыс. единиц подвижного состава, хотя согласно экспертной отметке эта цифра может доходить до 100 тыс. тягачей и машиных-шасси. То есть только на этих рейсах недостаток грузовой техники составляет более половины от рыночной потребности.

Такая же ситуация и на внутренних транспортировках. Сегодня кроме региональных маршрутов всё больше техники требуется для нужд строительных учреждений, крупных промышленных объектов, представителей малого и среднего бизнеса. Тяжелой техники выпускаемой, к примеру, КАМАЗом, Уралом или МАЗом, мало для удовлетворения быстрорастущего спроса. К тому же частные перевозчики с мизерным автопарком или бизнесмены-одиночки зачастую останавливают свой выбор на иностранных автомашинах, понимая, что с ними в эксплуатации проблем меньше. Да и продать такие автомобили потом гораздо проще - они медленнее дешевеют. Об большом спросе на строительные автомобили (и прежде всего самосвалы и миксеры) говорят по крайней мере два факта. Первый: европейские производители тяжёлых грузовиков разрешили установку на свое шасси самосвальных кузовов и других надстроек, выпускаемых отечественными предприятиями (как правило, Москвы и Московской области). Второй: статистика угонов и похищений специальной техники сохраняет устойчивую тенденцию к росту

Можно предполагать, что в ближайшей перспективе иностранные автопроизводители будут оживлённо продвигать в России грузовики, адаптированные для российского рынка. Очевидно, что меньшая цена (по сравнению с заводским аналогом в полной комплектации) реально привлекательна для отечественных автоперевозчиков. Особенно - с учётом того, что в условиях роста цен на топливо, инфляции и увеличения стоимости услуг и материалов приходится экономить и в большом, и в малом.

Также отличительной чертой нынешнего состояния российского рынка грузовых автомашин является постепенная активизация проникновения на рынок коммерческих автомашин китайского и южнокорейского производства. Очевидно, что азиатские производители покуда не в состоянии соперничать с «большегрузами» европейского производства, но в лёгком и среднем классе грузоподъёмности постепенно будут теснить конкурентов из Европейских стран и - не исключено - российские автомашины тоже.

Таким образом, первостатейной проблемой отечественного автомобилестроения остается постепенная утрата конкурентоспособности отечественными производителями (КАМАЗом, Уралом, МАЗом) и усиление рыночных позиций иномарок при ежегодном росте рынка. Перспективы ее решения для каждого класса свои: в производстве легковых авто можно ждать перехода мелких производителей на сборку иномарок, в сегменте грузовиков у отечественных производителей есть шанс сохранить свое место на рынке, значительно улучшив качество продукции (отчасти за счет иностранных комплектующих), а в классе автобусов можно ждать появления СП с иностранными организациями. Наиболее опасным для отечественного автопрома может стать приход на рынок азиатских автомобилей (корейских и особенно китайских), чьи автомобили при удовлетворительном качестве приемлемы по цене для российского покупателя (по материалам статьи «Состояние мирового автомобильного рынка в 2006 году» - первоисточник.





Тематические статьи



 
Строительная доска объявлений

Каталог сайтов iLinks.RU



Aliexpress WW



 

Aliexpress WW

Пишите нам