Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать
Бизнес-каталог
Добавить фирму
Редактировать
Доска объявлений
Подать объявление
Редактировать объявление

Новая доска объявлений
Тендеры NEW

Разместить тендер
Регистрация

Маркетинговые исследования для бизнеса
Дайджесты
Полезное об исследованиях

Flash игры
Онлайн переводчик текстов
Музыка в MP3

Веселые картинки

Знакомства

Анекдоты
Обои. Фотографии
Обратная связь






 
Aliexpress WW
Найдется много Всего

Подать объявление
Редактировать объявление
Новая доска объявлений
Доска Boomdo.ru
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Доска объявлений Board24.RU
Я:
Найти:


Доска объявлений 1iNET.RU Доска объявлений Boomdo




Обзор и перспективы овощного и фруктового бизнеса в России по состоянию на 2007 год.

Обзор и перспективы овощного и фруктового бизнеса в России по состоянию на 2007 год.

На сегодняшний день сохраняются положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса Рф. По данным Федеральной таможенной службы, с начала года ввезено сельхоз сырья на 38 % больше, чем в соответствующем периоде 2006 года. Чуть более половины фруктов ввозятся в Страну, другие выращивают на территории страны. Отсутствие возможности увеличения своего производства фруктов, на фоне все усиливающегося спроса, приводит к стремительному увеличению ввоза фруктов. Ежегодный рост рынка за последние годы составил 15%.

В результате рынок вырос и составляет более 3,8 млн. тонн фруктов в год. Лидером среди импортируемых фруктовых культур является банан - его доля составляет около 23% импорта всех фруктов, что соответствует порядка 815 тыс. тонн в год (по материалам статьи «Анализ потребления плодоовощной продукции в России в 2007 году»). Наибольшую долю дохода агроимпортера создают фрукты и овощи, поставляемые в сравнительно маленьком количестве, а также экзотические нишевые продукты.

Отечественный рынок овощей и фруктов продолжает развиваться. За последние 5 лет доля фруктов в потребительской корзине российских граждан, в особенности обитателей городских областей, внушительно возросла. На сегодняшний день крупнейшими поставщиками фруктов в Россию являются Южная Африка, Турция, Израиль, Египет, Чили и Иран (наиболее экзотические фрукты: инжир, гранаты, хурма). Кроме того, Рф занимает пятое место среди стран, ввозящих американские груши.

В связи с этим отечественный рынок овощей и фруктов растет очень интенсивно и становится все более цивилизованным, так как на нем в настоящее время действуют крупные фирмы, каковые имеют свою инфраструктуру для заготовки, переработки, транспортировки, упаковки, хранения и дистрибуции овощей и фруктов, а также международные и межрегиональные розничные торговые сети.

Главными каналами поставок свежих овощей и фруктов для оптовых компаний являются:

  • сети супермаркетов, гипермаркетов

  • оптовые компании из регионов

  • HORECA (столовые, рестораны).

Емкость рынка свежих фруктов и овощей сегодня определить достаточно трудно. Все же специалисты рынка считают, что годовой оборот российского рынка, например, в 2004 году составил $5,7 млрд., а годовой оборот российского фруктового рынка в 2005 г. составил порядка $6 млрд. Емкость московского рынка поставок овощей составляет 30-50% от российского.

По данным Министерства сельского хозяйства РФ, ежегодный объем розничных продаж овощей в России превышает 6 млн. т. Зависимость отечественного овощного рынка от ввоза довольно велика, одних томатов завозится примерно 300 тыс.т. Основные экспортеры сильно различаются и по товарным позициям, и по отдельным товарам, но ведущие позиции занимают: Турция (по различным оценкам, на Турцию перепадает около 30% поставок в Россию цитрусовых, примерно 20% помидоров, 10-15% черешни, винограда и персиков, также из Турции импортируются гранаты и перец; Китай, Нидерланды, Испания, Польша и др.)

Фруктовый рынок России можно разделить на две части, в зависимости от сезонности продукта и поставщика. Первый сегмент рынка - это фрукты с ярко выраженным сезонным характером предложения и спроса. К таким фруктам относятся: черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, сливы, арбузы, дыни, абрикосы, персики. Как правило, это продукция отечественного производства, или же поставляемая из стран СНГ. Второй сегмент - это импортируемые фрукты, включая экзотические (по материалам статьи «Краткий обзор американского рынка плодоовощной продукции в 2007 году».

Предложение и спрос на эти фрукты более-менее стабильны, вне зависимости от времени года. В эту группу входят бананы, апельсины, мандарины, киви, ананасы, лимоны (по материалам статьи «Товарная структура плодоовощного рынка»). Яблоки, груши и виноград могут быть отнесены как к первой, так и ко второй группе, в зависимости от региона их производства.

По мнению специалистов рынка, торговля овощами и фруктами, например, в Москве — дело непредсказуемое. Спрос и цены на плоды и ягоды в разные годы могут изменяться в разы в зависимости от моды, настроений Роспотребнадзора, а также от продовольственной политики городских властей. При анализе рынка выявлено, что рынок свежих овощей и фруктов непредсказуем, и каждый год разный. Цены могут изменяться крайне часто, на 20-40% в течение года. Закупки делаются как у производителей - российских и заграничных, так и больших торговых фирм за границей.

Рынок фруктов - один из наиболее перспективных рынков, располагающий огромными потенциальными возможностями развития и роста.

Потому как россияне потребляют фруктов и овощей в 2-3 раза меньше, чем в западных странах, тем не менее специалисты рынка оценивают, что возможная емкость российского рынка - не менее $36 млн.





Тематические статьи



 
Строительная доска объявлений

Каталог сайтов iLinks.RU



Aliexpress WW

Закажите в сауну кисок кировского района и они помогут вам приятно провести время, отдыхая и телом и душой в компании красивых женщин.

 

Aliexpress WW

Пишите нам