Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать
Бизнес-каталог
Добавить фирму
Редактировать
Доска объявлений
Подать объявление
Редактировать объявление

Новая доска объявлений
Тендеры NEW

Разместить тендер
Регистрация

Маркетинговые исследования для бизнеса
Дайджесты
Полезное об исследованиях

Flash игры
Онлайн переводчик текстов
Музыка в MP3

Веселые картинки

Знакомства

Анекдоты
Обои. Фотографии
Обратная связь






 
Aliexpress WW
Найдется много Всего

Подать объявление
Редактировать объявление
Новая доска объявлений
Доска Boomdo.ru
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Доска объявлений Board24.RU
Я:
Найти:


Доска объявлений 1iNET.RU Доска объявлений Boomdo




Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

В 2005 году на 1-го человека в России проходилось 0,17 м.кв. В Рф стадия, на которой находится рынок окон, можно охарактеризовать, как интенсивный рост 30%-50% в год, в пересчете на душу населения ПВХ-конструкций отечественный рынок обладает большим потенциалом для роста.

Объем отечественного рынка пластиковых окон в естественном выражении составляет 250-300 тыс. т. в год, в денежном примерно - $1 млрд.

В настоящее время в Рф смонтировано 500 млн. окон, причем спрос по-прежнему значительно превышает предложение: потребности рынка оцениваются в 1500 млн. окон.

Из общего объема рынка только на строительный сектор в России приходится 34% (11,8 млн. м. кв.). Из них 22% используется для остекления нового строящегося жилья. Процент потребления ПВХ-конструкций в классе строящихся нежилых зданий составляет 12%. Наибольшее предпочтение в этом классе отдается другим материалам – алюминию, стали, структурному остеклению и т.д. Сегмент строящиеся объекты недвижимости крайне значителен для развития рынка ПВХ-конструкций. Где-то 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты.

Сегментирование рынка ПВХ-конструкций по типу потребления в России в 2006 г. можно представить следующим образом:

  • Эксплуатирующие жилые объекты - составляют порядка 56% или 19,6 млн. кв.м.
  • Новые жилые объекты – 22% или 7,8 млн. кв.м.
  • Эксплуатирующиеся нежилые объекты – 10% или 3,3 млн.кв.м.
  • Новые нежилые объекты – 12% или 4 млн. кв.м.

Также можно просчитать объем сегмента частного покупателя в России, так, в 2006 г. на его долю приходиться 56% рынка ПВХ-конструкций (19,6 млн. м. кв.). На 2006 год в Рф остеклено новыми энергосберегающими окнами примерно 20% объектов недвижимости. Около 80% остальных объектов требуют замены окон, по причине недостаточной изоляции от холода и шума. Развитие как потребительского, так и ипотечного кредитования, в том числе рост доходов населения, все это повлияло на бурное развитие рынка в 2006-2007 гг.

Объём рынка оконных ПВХ конструкций оценивается как существенно превышающая емкость рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций, поэтому распределение по классам рынка возможно отметить следующим образом: ПВХ-конструкции составляют порядка 76% (23 млн. кв. м), алюминиевые конструкции составляют 15% или 4,4 млн. кв. м, деревянные окна составляют порядка 9% или 2,9 млн. кв.м.

Доли сегментов по материалам Рф, 2006 год:

  • ПВХ-конструкции, 34,7 млн. м. кв., 78%, 4,2 млрд. евро
  • Алюминиевые конструкции, 5,7 млн. м.кв., 13%, 1 млрд. евро
  • Деревянные окна, 3,8 млн. м.кв., 9%, 0,65 млрд. евро.

В 2005 г. совокупный объем отечественного рынка окон из ПВХ-профиля составил около 800 млн. долларов. Емкость оконного рынка Москвы в 2005 г. составила примерно $360 млн. в денежном выражении.

Развитие оконного рынка также тесно взаимосвязано с модификациями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. Это в свою очередь спровоцировало рост оконного рынка, по отметкам экспертов объем потребления окон в новом жилищном строительстве составляет приблизительно 5, 6 млн. кв.м. за год.

А суммарную площадь оконных конструкций эксперты оценивают приблизительно в 900 млн. кв.м., из них в эксплуатирующемся жилищном фонде – 460-470 млн. кв.м., а в нежилом фонде – 400-450 млн. кв.м.

Всё-таки рост московского рынка, на котором примерно 1,1 млн. кв.м. окон, существенно опережает развитие других регионов.

Импорт окон в Рф составляет приблизительно 700-850 тонн изделий, это приблизительно 25-28% всего оконного рынка. С увеличением спроса на недвижимость, можно предположить резкий скачок рынка оконных конструкций вверх на 10-15%.

Оконный рынок очень разнообразен. Предлагаются конструкции самых разнообразных типов. По видам материалов оконных конструкций производители разделены следующим образом: пластик – 74%, алюминий – 56%, древесина – 44% (учитывая организации, одновременно совмещающие производство нескольких видов окон, к примеру, пластиковых и деревянных). Популярность пластиковых окон достаточно просто объяснима: они не нуждаются в покраске, устойчивы к погодным условиям, гораздо дешевле деревянных евроокон (на 30-40%).

На рынке пластиковых окон сегодня 70% составляет продукция, произведенная в Рф. При этом в качестве профилей от мировых производителей применяются не только ввозимые из Европы, но произведенные филиалами непосредственно на территории России, скажем, компания VEKА (по материалам статьи «Основные игроки на оконном рынке».

В последнее время все большую популярность приобретают оконные системы, выполненные по немецкой технологии из природного материала – дерева. Специалисты отмечают неизменное увеличение сектора деревянных евроокон. Это приводит к усилению конкуренции, и как результат - повышению качества и снижению цен. Хотя в целом пластиковые окна продолжают лидировать на рынке.

Стадия, на которой в настоящий момент находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год наблюдаются на протяжении нескольких лет.

Но говорить о насыщении российского рынка ПВХ-конструкций пока что уж очень рано.
По прогнозам специалистов к 2010 г. объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 годом увеличится почти в 3 раза, и составит примерно 85 млн. м. кв. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций  в течение ближайших 5-ти лет, но даже такое интенсивное развитие  не приведет к насыщению рынка.

Помимо пластиковых окон на отечественном рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, так как имеют несколько иное целевое предназначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Примерно 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, однако по объемам продаж, а также по темпам роста продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2005г. общее число квартир в Москве составляет 3 686 493 квартиры. Из них 812 437 - однокомнатных квартир, 1 636 567 - двухкомнатных, 1 067 512 - трехкомнатных, 102 641 - четырехкомнатных, 22 150 - пятикомнатных и выше, и 45 186 комнат в общежитиях. Общая площадь жилого фонда составляет 198 млн. кв.м., т.е. на 1 человека приходится около 16,5-19,8 кв.м.

Общее количество жилых комнат составляет 7 949 755, и с учетом кухонь объём московского рынка пластиковых окон составляет более 11 млн. окон.

Таким образом, емкость московского рынка составляет более 3,3 млрд. долларов. (В расчеты не включены административные и производственные здания).

Текущие планы по строительству нового жилья в Москве составляют где-то 4-5 млн. кв.м. в год, что составляет около 2-2,5% от существующего жилья в Москве. С учетом того, что часть новых жилых домов строится на месте старого жилья, чистый прирост жилья в Москве составляет где-то 3,5-4 млн. кв.м. в год, или где-то 2% от общего объема рынка в натуральном выражении. Отчего ожидать существенного увеличения объёма рынка пластиковых окон в Москве не приходится, и прирост рынка будет происходить за счет освоения имеющихся объемов, путем замены старых оконных конструкций.

Высокий спрос на эту продукцию провоцирует ее удорожание. Как объясняют эксперты, колоссальные темпы роста рынка ПВХ-конструкций в Рф вынуждают изготовителей и поставщиков комплектующих, не справляющихся со спросом, поднимать цены. И все же основной причиной повышения цен на пластиковые окна является комплексное подорожание комплектующих для производства окон – фурнитуры на 34%, стекла и, как следствие, стеклопакетов - до 19%.

В частности, большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса. Кроме этого, отдельные фирмы двинулись в сторону "элитарности", начав осваивать работу с деревянными, алюминиевыми конструкциями и прочей экзотикой. Такие продукты дороже обычных пластиковых окон на 10-70%.

Что касается вопроса количества организаций, специализирующихся на оконном бизнесе, только в Москве и ее окрестностях работают порядка 3,5 тысяч изготовителей пластиковых окон (по материалам статьи «Лидеры московского рынка оконных ПВХ профилей»). Что касается установщиков, эксперты затрудняются назвать точное число этих фирм. Также специалисты указывают на то, что рынок пластиковых окон имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом крупные и мелкие производители предпочитают зарабатывать в потребительском классе, зимой, когда число заказов резко падает, производители начинают искать корпоративные заказы. Но участники рынка отмечают, что в корпоративном секторе низкая прибыльность. Строители требуют за крупный опт серьезные скидки, жестко подходят к срокам монтажа. По оценкам экспертов, в 2005 году 70-75% продаж пластиковых окон пришлось на потребительский класс, а только остальное - на корпоративный.

Более 47% объемов продаж пластиковых профилей в Рф снабжают три немецкие организации - это Profine International profine Group (марки KBE, Trocal, Koemmerling, Knipping), VEKA и Rehau. Самые большие объемы продаж во всех регионах, кроме Уральского и Западно-Сибирского, имеет Profine Group. VEKA и Rehau поочередно сменяют друг друга на втором и третьем местах. Разница в объеме продаж между ведущими профильными фирмами медленно сокращается. Кроме того - к тройке лидеров постепенно приближаются российские изготовители - Weltplast, Proplex, и другие.

В чем эксперты сходятся, в том, что в отрасли наметилась тенденция к укрупнению организаций посредством их слияния. По некоторым оценкам, к 2008 году в больших городах рынок пластиковых окон будут контролировать в среднем около 10 фирм с объемом производства от 15 до 30 тыс. кв. метров.

По сравнению с Москвой опережающими темпами развиваются регионы (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток и Северо-Западный регион), где рост рынка может превышать 30%, появляются крупные, хорошо оборудованные производства, продолжают развиваться розничные сети продаж.

В настоящий момент на рынке традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту следующий вид продукции - это продукция, нацеленная на частных клиентов, чей уровень прибыли средний и выше среднего. Такие люди, как правило, располагают большей технической осведомленностью. Лидером по продажам всегда является продукция, изготовленная из качественных материалов по передовым технологиям.





Тематические статьи



 
Строительная доска объявлений

Каталог сайтов iLinks.RU



Aliexpress WW



 

Aliexpress WW

Пишите нам